Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная сред
Сведения о материально-технической базе учреждения
В учреждении созданы прекрасные условия для проживания воспитанников и организации воспитательно - образовательного процесса.
Наименование |
Количество |
Количество изолированных зданий (имеют все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация) Установлена пожарная сигнализация, «тревожная кнопка», система видеонаблюдения в здании и на территории учреждения. |
1 |
Общая площадь здания |
1259.2 кв. м. |
Общая площадь земли, занимаемая Учреждением (га). Здание имеет ограждение по всему периметру, состояние хорошее. |
5125 кв. м |
Количество групповых помещений (спальни, комната для игр, комната для занятий, туалет, прихожая) Их площадь |
4:
516.1 кв. м. |
Музыкальный зал |
1 |
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Гостиная |
1 |
Столовая Количество посадочных мест в столовой |
1 50 |
Кухня |
1 |
Душевая |
1 |
Библиотека |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
Игровая площадка |
1 |
Стадион |
1 |
Фонд библиотеки: всего книг Из них: Художественная литература Справочная литература, энциклопедии Научно-популярная литература, познавательная Методическая литература Учебная Кол-во читателей Из них активных читателей |
1135
750 95 25 110 115 26 8 |
Прачечная |
1 |
Учебно-опытный участок при Центре |
50 кв. м. |
Наличие автомобилей и другой техники |
1 автобус |
Развитие ребенка обусловлено не только процессами воспитания и образования, но и организацией предметно-развивающей среды, которая способствует полноценному, всестороннему, гармоничному личностному развитию воспитанников.
В Учреждении созданы условия для организации разных видов деятельности детей: игровой, двигательной, учебной, театрализованной, конструктивной, изобразительной и др.
Созданы благоприятные условия проживания, максимально приближенные к домашним, способствующие полноценной психологической реабилитации воспитанников, их социальной адаптации, улучшению условий их жизни. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям госэпиднадзора, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. В Учреждении обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые хранятся в комнатах детей, а также их сохранность.
Интерьер групп различен. В уютных спальнях имеются: кровати, тумбочки, шкафы для одежды. Во всех помещениях уютно, чисто, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников, много комнатных растений. Есть и «тихие уголки», где ребенок может посидеть один, почитать, отдохнуть, позаниматься любимым делом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует возрастным особенностям, интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, обогащается. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей: комнаты самоподготовки, музыкальный зал, тренажёрный зал, библиотека, туалетные комнаты, душевая. У детей имеются свои личные вещи, игрушки, свое место в пространстве Центра, где он живет, проявляется уважение к его личным вещам, месту, что является необходимым условием его полноценного личностного развития. Развивающая предметная среда организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. На территории выделены зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, хозяйственная, площадка для отдыха детей. Для организации досуга на воздухе оборудована спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка, игровая зона, оснащённые специальным оборудованием, в учреждении имеются велосипеды, самокаты, ролики, лыжи, коньки, санки, игрушки для игр на улице. Для организации учебно – воспитательного процесса имеются музыкальные центры, компьютеры, мультимедийная установка, телевизоры, DVD в каждой группе, фотоаппараты.
В зданиях соблюдён принцип изоляции жилых помещений от административно-хозяйственных и помещений общего назначения.
В Учреждении созданы условия для безопасного содержания, воспитания, сохранения здоровья и пребывания воспитанников и сотрудников. Установлена система автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (Сирена МЧС); тревожная кнопка с подключением к охране МВД России, система видеонаблюдения в здании и на территории учреждения. На каждом этаже здания учреждения имеются схемы эвакуации из здания. В достаточном количестве и доступном месте имеются огнетушители. На каждом рабочем месте имеются инструкции по охране труда и действию персонала в случае чрезвычайных ситуаций. Ведётся круглосуточное дежурство вахтёров. Ограждение и дежурное освещение поддерживается в исправном состоянии.
Большая работа проводится по усилению материально-технической базы Учреждения. Учреждение обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, одежды, обуви, учебных и школьно-письменных принадлежностей, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации.
Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и желания воспитанников по возможности с их участием в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению, в соответствии с нормой. Норма денежного обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия на одного воспитанника в год – 13000.00 рублей в год.
Воспитанники получают пятиразовое полноценное сбалансированное питание. Организация питания осуществляется в соответствии с утвержденным 14-дневным меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Дети получают разнообразную пищу, постоянно проверяется качество приготовления и доброкачественность продуктов, проводится «С» витаминизация блюд. Ежемесячно подсчитывается калорийность и количество пищевых ингредиентов: белков, жиров, углеводов, а так же их соотношение.
Норма денежного обеспечения питанием (в рублях в день на одного ребенка) - 241 - 50 р., фактически стоимость питания на одного ребенка (в среднем) - 270 руб.
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
- О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1157 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.