http://www.ddpk.ru/upload/information_system_15/2/2/2/1/3/item_22213/item_22213.jpg?rnd=959972352

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная сред

Сведения о материально-технической базе учреждения

 

В учреждении созданы прекрасные условия для проживания воспитанников и организации воспитательно - образовательного  процесса.  

 

 

Наименование

 

Количество

Количество изолированных зданий

(имеют все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация)

Установлена пожарная сигнализация, «тревожная кнопка»,  система видеонаблюдения в здании и на территории учреждения. 

 

1

Общая площадь здания

1259.2 кв. м.

Общая площадь земли, занимаемая Учреждением (га).

 Здание имеет ограждение по всему периметру, состояние хорошее.

5125 кв. м

Количество групповых помещений (спальни, комната для игр, комната для занятий, туалет, прихожая)

Их площадь

4:

 

516.1 кв. м.

Музыкальный  зал

1

Медицинский блок:  медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

1

Спортивный  зал

1

Гостиная

1

Столовая

Количество посадочных мест  в  столовой

1

50

Кухня

1

Душевая

1

Библиотека

1

Спортивная площадка

      1

Игровая площадка

1

Стадион

      1

Фонд библиотеки: всего книг

Из них:

Художественная литература

Справочная литература, энциклопедии

Научно-популярная литература, познавательная

Методическая литература

Учебная 

Кол-во читателей

Из них активных читателей

1135

 

750

95

25

110

115

26

8

Прачечная

1

Учебно-опытный участок при Центре

50 кв. м.

Наличие автомобилей и другой техники

1 автобус

         

      Развитие ребенка обусловлено не только процессами воспитания и образования, но и организацией предметно-развивающей среды, которая способствует полноценному, всестороннему, гармоничному личностному развитию воспитанников.

      В Учреждении созданы условия для организации разных видов деятельности детей: игровой, двигательной, учебной, театрализованной, конструктивной, изобразительной  и др.

         Созданы благоприятные  условия проживания, максимально приближенные к домашним, способствующие полноценной психологической реабилитации воспитанников, их социальной адаптации,  улучшению условий их жизни.  Общее санитарно-гигиеническое состояние   соответствует требованиям госэпиднадзора, световой и воздушный режимы поддерживаются  в норме. В Учреждении обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые  хранятся в комнатах  детей, а также их сохранность.

          Интерьер групп различен. В уютных  спальнях  имеются: кровати, тумбочки,  шкафы для одежды. Во всех помещениях уютно, чисто, мебель  соответствует своему  назначению  и возрасту воспитанников, много комнатных растений. Есть и «тихие уголки», где ребенок может посидеть один, почитать, отдохнуть, позаниматься любимым делом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует возрастным особенностям, интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, обогащается. Оборудованы  необходимые  помещения  для  содержания и развития детей: комнаты самоподготовки,  музыкальный  зал, тренажёрный зал, библиотека, туалетные комнаты, душевая. У детей имеются свои личные вещи, игрушки, свое место в пространстве  Центра, где он живет, проявляется уважение к его личным вещам,  месту, что является необходимым условием его полноценного личностного развития. Развивающая предметная среда  организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности.  На территории выделены зоны:  учебно-опытная, физкультурно-спортивная, хозяйственная, площадка для  отдыха детей.  Для организации досуга на воздухе оборудована спортивная  площадка, футбольное поле, волейбольная площадка, игровая  зона, оснащённые специальным оборудованием,  в учреждении имеются велосипеды, самокаты, ролики,  лыжи, коньки, санки, игрушки для игр на улице.  Для  организации  учебно – воспитательного  процесса   имеются  музыкальные центры, компьютеры,  мультимедийная установка, телевизоры,  DVD в каждой группе, фотоаппараты.

      В зданиях  соблюдён принцип изоляции жилых помещений от административно-хозяйственных и помещений общего назначения.

      В Учреждении созданы условия для безопасного содержания, воспитания, сохранения здоровья и пребывания воспитанников и сотрудников. Установлена система автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (Сирена МЧС); тревожная кнопка с подключением к охране МВД России, система видеонаблюдения в здании и на территории учреждения.  На каждом этаже здания  учреждения имеются схемы эвакуации из здания. В достаточном количестве и доступном месте имеются огнетушители. На каждом рабочем месте имеются инструкции по охране труда и действию персонала в случае чрезвычайных ситуаций. Ведётся круглосуточное дежурство вахтёров. Ограждение и дежурное освещение   поддерживается в исправном состоянии.

       Большая работа проводится по усилению материально-технической базы Учреждения.  Учреждение обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря,  одежды, обуви, учебных и школьно-письменных принадлежностей, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации.

  Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и желания воспитанников по возможности с их участием в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению, в соответствии с нормой. Норма денежного обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия на одного воспитанника в год – 13000.00 рублей в год.

        Воспитанники получают пятиразовое полноценное сбалансированное питание. Организация питания осуществляется в соответствии с  утвержденным 14-дневным меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Дети получают разнообразную пищу, постоянно проверяется качество приготовления и доброкачественность продуктов, проводится «С» витаминизация блюд. Ежемесячно подсчитывается калорийность и количество пищевых ингредиентов: белков, жиров, углеводов, а так же их соотношение.

       Норма денежного обеспечения питанием (в рублях в день на одного ребенка) - 241 - 50 р., фактически стоимость питания на одного ребенка (в среднем) -  270 руб.

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  1. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  2. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1157 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов

Замещающим родителям

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Рекомендации специалистов

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Методические разработки

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...