Занятие по конструированию
Наборы для конструирования все чаще оказываются в поле пристального внимания ученых. Доказано, что игра – лучший способ познания окружающего мира и существующих в нем моделей поведения. Занимаясь с простыми моделями, малыши развивают мелкую моторику, знакомятся с разными цветами и формами. По мере взросления дети могут перейти к сложным конструкторам и изучать на их примере механику, программирование, основы кибернетики, физики и других наук. Занятия по работе с конструктором проводятся в младшей группе Центра на постоянной основе.
Какие навыки и качества характера развивает конструктор?
1. Мелкая моторика. Соединяя компоненты конструктора, ребенок учится делать точные движения, он ощущает мельчайшие выступы и углы предметов. Подобная стимуляция оказывает благотворное влияние на двигательные и речевые зоны в коре головного мозга. Логопеды давно уже выявили связь между развитием мелкой моторики и речи.
2. Любознательность. В процессе сборки дети совершают множество пробующих движений, делают ошибки и исправляют их. Таким образом наборы поощряют свободное творчество и желание экспериментировать.
3. Мышление. Конструирование способствует развитию памяти и аналитических способностей, оно учит ребенка выявлять взаимосвязи между предметами, сравнивать и обобщать, дает видение будущего результата. Игры с кубиками знакомят с такими понятиями, как величина, форма, количество, что облегчает понимание точных наук. К тому же, ребенок начинает осознавать важность знаний по предмету для воплощения в жизнь различных проектов.
4. Терпеливость и целеустремленность. Конструктор – лучшее средство в арсенале педагога, работающего с гиперактивными детьми. Работа по инструкции требует усидчивости, а пошаговое выполнение задания моделирует взрослое поведение, необходимое для достижения намеченной цели.
5. Работа в коллективе. Многие конструкторы рассчитаны на работу в классе, кружке или коллективе сверстников, тем самым развивая коммуникативные навыки.
6. Творческие навыки. Играя в конструктор, ребенок может проявлять фантазию, выходить за рамки инструкций и создавать что-то новое. Освоив базовые модели, он переходит к осуществлению собственных проектов.
На фото занятие по кунструированию в младшей группе Проводит воспитатель Гузова С.П.
05.10.2024, 21 просмотр.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.