http://www.ddpk.ru/upload/information_system_15/2/2/2/1/3/item_22213/item_22213.jpg?rnd=959972352

Проек "Наставник"

  1. Мы понимаем под наставничеством – добровольческий вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
  2. Наставничество можно рассматривать как метод социально-психолого-педагогического сопровождения подростков.
  3. Метод наставничества- есть способ непосредственного и опосредованного личного влияния на человека (подростка), помогающий воспитаннику выстраивать жизненные цели и добиться результатов, опираясь на его личные выявленные ресурсы.
  4. Наставничество мы рассматриваем как форму гостевого режима, для того чтобы воспитанник имел возможность больше времени проводить в условиях семьи наставника, принимать модель семейного взаимодействия.
  5. Основной целью наставничества является подготовка подростка к самостоятельной жизни путем развития его способностей, помощи в определении жизненных целей и жизненных ориентиров, формирования человеческих взаимоотношений, культурных и духовных ценностей.

Наставник.

  1. Каждому воспитаннику детского дома нужен проводник во взрослый мир – человек, на которого можно ориентироваться, который выслушает и даст совет. Это называется «значимый взрослый». В семьях эту роль играют родители. Своим примером они учат ребенка выражать эмоции, принимать решения и быть ответственным. У наших воспитанников, к сожалению, таких примеров по разным причинам нет. Поэтому, друзья, мы ищем ответственных и заинтересованных граждан для участия в проекте "Наставник". Наставник, в нашем понимании, это надежный взрослый друг, который становится для подростка значимым взрослым.
  2. Наставник – это взрослый, ответственный человек, который обладает необходимым временным ресурсом, позволяющий уделять достаточно времени для сопровождения своего воспитанника, делиться с ним опытом, знаниями, необходимыми жизненными навыками, выстраивает долгосрочные и доверительные отношения и становится для подростка значимым, надежным взрослым, проводником в самостоятельную жизнь.
  3. Основными принципами наставничества для нас являются: надежность, систематичность, забота с уважением, результативность, осознанность.

Что может наставник?

Наставник не изменит кардинально всю жизнь ребенка в детском доме, НО!

- он может сделать очень важный вклад в опыт отношений ребенка с другими людьми;

- учить различным навыкам – общение, социально-бытовые навыки, бюджет(финансовая грамотность), покупки, деньги, организация досуга;

- помогать в учебе;

- помощь в выборе образовательного маршрута- знакомство с учебными заведениями и правилами студенческой жизни;

- познакомить с миром профессий – рассказать о своей работе, показать рабочую атмосферу изнутри;

-  содействовать интеллектуальному развитию – чтение, музеи, кино, соревнования;

-  прививать общечеловеческие ценности – забота о ближнем, уважение чувств друг друга, дружба, гражданский долг;

- планирование ближайшего будущего – подготовка к самостоятельному проживанию.

24.09.2024, 19 просмотров.

Замещающим родителям

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Рекомендации специалистов

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Методические разработки

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...