Проек "Наставник"
- Мы понимаем под наставничеством – добровольческий вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
- Наставничество можно рассматривать как метод социально-психолого-педагогического сопровождения подростков.
- Метод наставничества- есть способ непосредственного и опосредованного личного влияния на человека (подростка), помогающий воспитаннику выстраивать жизненные цели и добиться результатов, опираясь на его личные выявленные ресурсы.
- Наставничество мы рассматриваем как форму гостевого режима, для того чтобы воспитанник имел возможность больше времени проводить в условиях семьи наставника, принимать модель семейного взаимодействия.
- Основной целью наставничества является подготовка подростка к самостоятельной жизни путем развития его способностей, помощи в определении жизненных целей и жизненных ориентиров, формирования человеческих взаимоотношений, культурных и духовных ценностей.
Наставник.
- Каждому воспитаннику детского дома нужен проводник во взрослый мир – человек, на которого можно ориентироваться, который выслушает и даст совет. Это называется «значимый взрослый». В семьях эту роль играют родители. Своим примером они учат ребенка выражать эмоции, принимать решения и быть ответственным. У наших воспитанников, к сожалению, таких примеров по разным причинам нет. Поэтому, друзья, мы ищем ответственных и заинтересованных граждан для участия в проекте "Наставник". Наставник, в нашем понимании, это надежный взрослый друг, который становится для подростка значимым взрослым.
- Наставник – это взрослый, ответственный человек, который обладает необходимым временным ресурсом, позволяющий уделять достаточно времени для сопровождения своего воспитанника, делиться с ним опытом, знаниями, необходимыми жизненными навыками, выстраивает долгосрочные и доверительные отношения и становится для подростка значимым, надежным взрослым, проводником в самостоятельную жизнь.
- Основными принципами наставничества для нас являются: надежность, систематичность, забота с уважением, результативность, осознанность.
Что может наставник?
Наставник не изменит кардинально всю жизнь ребенка в детском доме, НО!
- он может сделать очень важный вклад в опыт отношений ребенка с другими людьми;
- учить различным навыкам – общение, социально-бытовые навыки, бюджет(финансовая грамотность), покупки, деньги, организация досуга;
- помогать в учебе;
- помощь в выборе образовательного маршрута- знакомство с учебными заведениями и правилами студенческой жизни;
- познакомить с миром профессий – рассказать о своей работе, показать рабочую атмосферу изнутри;
- содействовать интеллектуальному развитию – чтение, музеи, кино, соревнования;
- прививать общечеловеческие ценности – забота о ближнем, уважение чувств друг друга, дружба, гражданский долг;
- планирование ближайшего будущего – подготовка к самостоятельному проживанию.
24.09.2024, 19 просмотров.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.